Управлением Роскомнадзора по Самарской области проведён анализ обращений граждан по вопросу перенесения абонентских номеров подвижной радиотелефонной связи
Анализ обращений граждан, проведённый Управлением Роскомнадзора по Самарской области, показал значительное увеличение за истекший квартал 2019 года обращений граждан по вопросам перенесения абонентских номеров от ПАО «МегаФон» в сеть других операторов связи. При этом со стороны ПАО «МегаФон» также увеличилось число отказов в перенесении номера.
Перенесение номера регламентируется Требованиями к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 19.01.2016 №3. (http://sudact.ru/law/prikaz-minkomsviazi-rossii-ot-19012016-n-3/trebovaniia-k-poriadku-organizatsionno-tekhnicheskogo-vzaimodeistviia/).
Значительное количество отказов в перенесении абонентских номеров обусловлено требованиями пунктов 22 и 23 приложения № 4 указанных Требований «Перечень технологических ситуаций, приводящих к прекращению процесса перенесения абонентского номера и направлению абоненту сообщения о невозможности перенесения абонентского номера по данному заявлению», согласно которым оператор–реципиент обязан повторно направить заявление, дата и сроки перенесения абонентского номера по которому по каким-либо причинам утратили актуальность после предыдущего отказа.
Управление Роскомнадзора по Самарской области обращает внимание на то, что в случае не перенесения абонентского номера в заявленные сроки абонентам согласно указанных Требований необходимо повторно оформить заявление на перенесение номера.